Объем - 6.9 литра
Конфигурация - V12 развал блока 60 градусов
Диаметр и ход поршня - 92 х 89 мм
Степень сжатия 12 : 1
Мощность 612 лс на 6800 об/мин
Крутящий момент 770 Нм на 5250 об/мин
Обратите внимание на огромные глушители!
Такой размер не свойственен даже хорошим люксовым
автомобилям бизнес класса, не говоря уже о трековом гиперкаре.
Столь большие банки позволяют
глушить практически весь спектр высоких и средних частот, оставляя самые приятные низкие частоты.
Справедливости ради стоит заметить, что в самом безкомпромисном
варианте, болида Mercedes-Benz CLK-GTR подготовленного для ЛЕ-мана,
задние банки отсутствуют, но двигатель имеет практически такую же мощность.
Это подтверждает лишь то, что размер играет значение и сделав глушитель достаточно большим, можно
одновременно убить двух зайцев, а именно: сохранить мощность и сделать приемлемым по громкости звук выхлопа.
Моторный отсек суперкара McLaren F1
Двигатель имеет следующие технические характеристики :
Объем - 6.1 литра (6064 куб/см)
Масса - 266 кг
Конфигурация - V12
Диаметр цилиндра и ход поршня - 86 х 87 мм
Система впрыска TAG
Степень сжатия 11 : 1
Ограничитель - 7500 об/мин
Мощность - 627 лс на 7400 об/мин
Крутящий момент - 651 Нм на 5600 об/мин
Моторный отсек отделан золотой фольгой. Золото обладает отличными теплоотражающими свойствами,
именно по этому его активно используют в космической промышленности
при производстве спутников и деталей космических аппаратов, долгое время находящихся в космосе.
В McLaren F1 золото помогает отделить горячую выхлопную часть двигателя от впускной части,
которая должна иметь как можно меньшую температуру.
Моторный отсек Porsche 918 Spyder
Рабочий объем двигателя - 4593 куб/см
Расположение и кол. цилиндров - V8
Общее количество клапанов - 32
Удельная мощность - 541 лс/т
Количество лошадей с литра объема - 190 лс
Отсечка ДВС - 9150 об/мин
Не часто встретишь автомобиль с верхним расположением выпускных труб глушителя. Это скорей всего связано с тем, что вся выпускная система
находится сверху и она огромна. Ее размеры настолько велики, что мотора просто не видно под ней.
Большие размеры глушителей современных гиперкаров
связаны не только с желанием производителя получить хороший звук и малые потери на выпуске, но и мода развивать экологические
технологии. Причем такое ощущение, что к гиперкарам это относиться в первую очередь.
Взять хотя бы LaFerrari и Mclaren P1 которые вместе с
Porsche 918 Spyder являются гибридными автомобилями. В общем возвращаясь к выпускной системе.
Большой, делает ее наличие огромных каталитических нейтрализаторов, способных прогнать без особых потерь мощность 608 лс.
Моторный отсек Pagani Zonda R
Рабочий объем двигателя - 5987 кубических сантиметров
Количество цилиндров - V12
Общее количество клапанов - 48
Развал блока цилиндров - 60 градусов
Диаметр цилиндра и ход поршня - 91.5 х 92.4 мм
Степень сжатия - 10.5 : 1
Тип ДВС - атмосферный
Количество лошадей с литра объема - 125 л.с./л
Максимальная мощность - 750 л.с. на 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент - 710 Н/м 5700 об/мин
Моторный отсек Pagani Zonda R выполнен достаточно просто. В нем нет каких либо особенных систем выпуска либо других необычных элементов конструкции.
Зато впуск выполнен в стиле двигателей формула 1, что подчеркивает высокий класс данного автомобиля.
Великий и ужасный Koenigsegg Agera One:1
Объем двигателя 5.03 литра
Тип ДВС - V8 Twin-Turbo
Отсечка - 8350 об/мин
Мощность двигателя - 1360 лс или 1 Мегаватт !!!
Крутящий момент - 1371 Нм/6000 об/мин
Крутящий момент в диапазоне 3000-7500 об/мин более 1000 Н/м
Максимальное давление наддува 1.8 бар
Весь двигатель просто облеплен карбоном. Сразу видно, что команда
Koenigsegg сильно вложилась в проект дабы достичь соотношения мощности к массе 1 к 1, что и заложено в названии автомобиля.
Подобными удельными характеристиками обладают болиды
Формулы 1
и некоторые рекордные автомобили, например: Peugeot 208 T16 Pikes Peak
Задняя часть Bugatti Veyron без кузовных панелей
На фото видно насколько плотно укомплектованы агрегаты Bugatti Veyron.
Такое ощущение, что все узлы подвески, двигателя, выхлопной системы и антикрыла просто слеплены друг с другом.
На самом деле так оно и есть. Блок ДВС служит базой для крепления многих узлов и агрегатов.
Двигатель сам по себе уникален, так как имеет схему W16 и снабжен 4 турбонаддувами позволяющими без труда развивать мощность в 1001 лс.
Цифра усредненная и является маркетинговым ходом. На самом деле мощность зачастую больше 1100 лс. Почему зачастую?
Пото му что в ДВС слишком много факторов влияющих на конечнуу мощность.
Качество топлива, температура и давление воздуха могут влиять на этот показатель в широких пределах.
Другое дело, что в маломощном ДВС эти параметры влияют не сильно, а в ДВС с 1000 сил уже более ощутимо.
Маркетинговый ход цифры 1001 лс заключается в том, что двигатель выдает не меньше 1000 лошадей при любом стечении обстоятельств, будь то низкого качествоа топливо,
либо низкое давление воздуха при движении в горах. Все равно мощность будет в 1000 лошадей и ни как не меньше !
Технические характеристики двигателя Bugatti Veyron
Рабочий объем - 8 литров
количество цилиндров - W16
Развал блока - 72 и 90 градусов
Количество распредвалов - 4 шт
Количество турбонаддувов - 4 шт
Количество клапанов на цилиндр - 4 шт
Масса - 400 кг
Максимальная мощность - 1001 лс на 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 1250 Нм 2200 - 5500 об/мин
Gumpert Apollo R
Характеристики двигателя
Рабочий объем двигателя - 4.16 литра
Количество цилиндров - V8
Общее количество клапанов - 32
Количество лошадей с литра объема - 207 л.с. с литра
Максимальная мощность - 860 лс при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 980 н/м при 4000 об/мин
Ultima GTR 720
Тип и количество цилиндров V8
Рабочий объем - 6.3 литра
Мощность - 720 лс
Максимальный крутящий момент - 716 Нм
Ultima GTR могут комплектоваться различными двигателями,
но именно этот экземпляр имеет мотор основанный на обычном V8
блоке chevrolet, что сильно снижает его стоимость и стоимость автомобиля в целом.
В итоге получается автомобиль массой 990 кг с характеристиками гиперкара, но по цене 50 000 долларов.
Если вы хотите видеть продолжение обзоров двигателей суперкаров напишите пожалуйста об этом в коментариях.
Так же планируется сделать обзоры более дерзких болидов, таких как Ле-ман прототипы и рекордные трековые авто.
Какой двигатель по вашему мнению самый совершенный и почему?