Все шестерни трансмиссии формулы один, включая главную пару, имеют прямозубую конструкцию. Прямозубые зубчатые колеса могут передавать больший крутящий момент при прочих равных условиях (материал, размер итд.) В связи с этим, практически везде в профессиональном автоспорте, где разрешено вмешательство в трансмиссию, применяют прямозубое зубчатое соединение. Коробка передач формулы один имеет очень компактное строение и малый вес.
При больших оборотах двигателя та-же мощность достигается при меньшем крутящем моменте. Например при 20000 об/мин крутящий момент будет в 2 раза меньше чем на 10000 об/мин при одной и той же мощности двигателя. Поэтому при использовании в высокооборотистых моторах, трансмиссия получается гораздо более компактной, ведь шестерни всего лишь передают крутящий момент, а не мощность. Формула один