Блок двигателя Top Fuel Dragster вытачивается из цельного, монолитного куска алюминия. Точнее в качестве материала, выбирается кованная заготовка из алюминиевого сплава.
Уникальным прежде всего является тот факт, что блок цилиндров Top Fuel не имеет каналов охлаждения, благодаря чему достигается
исключительная прочность блока на кручение и на сопротивление каким либо другим нагрузкам.
Такая высокая прочность очень важна, так как с одного цилиндра снимается 1000 и более лошадиных сил.
Изготовление блока имеет индивидуальный характер, так каждая заготовка может обрабатываться по индивидуальному заказу. Заготовку устанавливают на стол станка с числовым
програмным управлением, затем вводят трехмерную модель блока и начинается процесс фрезеровки в автоматическом режиме.
При фрезеровке обязательно используется охлаждение заготовки и рабочего инструмента
Видео производства блока цилиндров именно для Top Fuel Dragster я не нашел, но на видео виден сам процесс производства V8 блока цилиндров, правда с рубашкой жидкостного охлаждения.
Крепление крышек коренных подшипников осуществляется посредством 4 болтового соединения, причем 2 болта прижимает крышку с верху,
стягивая коренной вкладыш коленчатого вала. Другие 2 болта вворачиваются сбоку, скрепляя крышки с блоком цилиндров под углом в 90 градусов.
Таким соединением достигается стяжка всех бугелей с разных сторон и создание монолитной прочности, в зоне вращения коленвала.
Блок цилиндров Top Fuel Dragster имеет рабочий объем 8 литров и 90 градусный развал. В развале блока находится 1 распределительный вал,
который посредством штанг и толкателей передает усилие на рокера в ГБЦ. Это так называемая классическая схема двигателей V8 "издревле" используемая в американском автоспорте.
Уплотнение с головкой блока цилиндров осуществляется за счет медной прокладки, с кольцами из жаропрочной нержавеющей стали, которые находятся в зоне газового стыка.
Такая прокладка при должной затяжке, обеспечивает очень высокую надежность герметизации газового стыка, позволяя получать высокую мощность двигателя.