Гибридные технологии Mercedes 2014 воплощенные в PU106A
Силовой гибридный агрегат от Mercedes PU106A
Рабочий объем 1.6 литра в соответствии с правилами FIA
конфигурация: V образный 6 цилиндровый с 24 клапанами и 90 градусным развалом блока цилиндров.
максимальные обороты вращения коленчатого вала 15000 об/мин
Одноступенчатый турбокомпрессор с максимальными оборотами вращения вала компрессора 125.000 об/мин.
Гибридная система ERS добавляющая 160 лс к общей мощности двигателя.
Общая гибридная система включает в себя 6 различных систем:
1 Двигатель внутреннего сгорания
2 электродвигатель-генератор блок накопления кинетической энергии на маховике MGU-K
3 Теплогенератор рекуперации выхлопных газов MGU-H
4 Накопитель электроэнергии ES
5 Турбокомпрессор
6 Управляющая электроника
Для достижения более высокой и более эффективной выходной мощности, новый V6 оснащен системой турбонаддува и системой непосредственного впрыска топлива с давлением до 500 бар.
Турбокомпрессор позволяет использовать энергию отработавших выхлопных газов, чтоб вогнать в малый объем цилиндров больше воздуха. Перед попаданием во впускной коллектор нагретый в компрессоре воздух проходит через промежуточный охладитель (интеркуллер) в результате
чего воздух охлаждается и повышается его плотность. В общем обычные гражданские турбированные двигатели устроены сходным образом.
Дальнейшее описание полностью лишает двигатель Mercedes PU106A сходства с обычными моторами.
Гибридная система PU106A рекуперации энергии. Состоит из двух электрических устройств, электродвигатель-генератор, блок накопления кинетической энергии на маховике MGU-K и тепло-электрогенератор рекуперации выхлопных газов MGU-H. MGU-K позволяет запасать энергию торможения в кинетическую энергию вращения маховика, на подобии используемой ранее системы KERS.
MGU-H запасает тепловую энергию отработавших газов, за счет снятия электроэнергии с крыльчатки турбины. Все эти системы связаны между собой и позволяют либо заряжать электроаккумулятор либо использоваться сразу, добавляя мощности через электродвигатели. Также зарядка аккумулятора может производиться от двигателя в моменты сброса газа при торможении итд.
Все системы связаны между собой и управляются сложной электроникой.
Это самая передовая гибридная система, которая использовалась когда либо в гоночных автомобилях. Новые технологии позволяют экономить топливо. Так как по новым правилам 2014 года на одну гонку выдается 100 кг гоночного топлива, экономия становиться жизненно необходимой, так как для V8 2013 требовалось около 150 кг горючего и они, даже не доехали бы до финиша.
Сейчас двигатели болидов Ф1 примерно на 30% экономичнее и все это благодаря внедрениям новых гибридных технологий в конструкцию силового агрегата.