В системе топливоподачи
может устанавливаться предохранительный клапан, срабатывающий при достжении давления, превышающего
заданное примерно па 50 кПа, и перепускающий топливо
в бак, например, в случае заедания редукционного клапана, засорения магистрали и др. Клапаны располагаются в
корпусе насоса или в отдельном узле От насоса топливо
подается к топливному фильтру тонкой очистки и далее в
топливную магистраль и рампу).
Фильтры тонкой очистки топлива
В системах впрыскивания
бензина обычно применяются бумажные фильтры, имеющие на выходе дополнительную сетку, предотвращающие
попадание посторонних частиц в магистраль.
В некоторых системах устанавливаются топливные аккумуляторы или устройства для демпфирования колебаний, возникающих в топливоподающей системе при открытии и закрытии клапанов форсунок и работе бензонасоса.
Топливные аккумуляторы облегчают повторный
пуск горячего двигателя, предотвращая образование паровых пробок и временно сохраняя давление топлива в
системе. Топливные аккумуляторы в частности устанавливаются в системах K-Jetronic. KE-Jetronic между бензонасосом и фильтром. В ряде систем демпфирование давления топлива достигается за счет наличия эластичных
топливных шлангов.
В двигателях с непрерывной подачей
после фильтра часть топлива подается в дозатор-распределитель, а оставшаяся часть через регулятор давления
возвращается в топливный бак. В двигателях с электромагнитными форсунками и цикловой подачей бензин после фильтра попадает в коллектор (рампу), выполненный
в виде цилиндрической трубки или в виде отливки прямоугольного сечения. Коллектор имеет патрубки или выемки, одеваемые на штуцеры всех форсунок одновременно.
В некоторых системах применяется регулятор давления топлива плунжерного типа располагается в корпусе
дозатора-распределителя (K-Jetronic). Однако большинство современных систем впрыскивания оборудуются
автономно расположенным регулятором давления топлива мембранного типа. Преимуществом такого регулятора является возможность поддерживать заданный перепад давлений между топливопроводом и впускным
трубопроводом и, следовательно, более стабильную подачу топлива на всех режимах. Для этого полость под
мембраной сообщается трубкой с задроссельным пространством. В этой же полости расположена основная
пружина регулятора.