Чтобы увеличить рабочий объем двигателя или просто произвести капитальный ремонт двигателя понадобиться, приобрести комплект новых поршней с кольцами и воспользоваться услугами мастерской которая занимается расточкой блоков цилиндров.
Операция очень ответственная и от нее в самой большой степени зависят будущие характеристики вашего двигателя.
Чтобы отверстие получилось идеально ровное человек который занимается обработкой отверстий цилиндров действительно должен быть мастером.
Даже небольшая ошибка в одном цилиндре может привести к нежелательным последствиям и перечеркнуть все произведенные работы над двигателем.
Отверстие цилиндра должно быть идеально ровным по окружности (не иметь овальностей) и не иметь бочкообразной или конической формы. И при этом должен быть проточен на величину оптимального зазора между поршнем и цилиндром.
Величины допуска зазоров можно найти в спецификациях к конкретному двигателю автомобиля. Для воссоздания точной формы цилиндров, самым лучшим способом является имитация присутствия головки блока цилиндров с соблюдением всех моментов затяжки гаек крепления головка.
Такой метод редко применяется но очень полезен по одной простой причине. Если вам расточили идеально цилиндры без учета моментов затяжки болтов или гаек, то после установки головки и протяжки моментами, ваши идеально сделанные цилиндры может немного повести и они потеряют свою идеальную форму.
Так что если хотите сделать безумно мощный надежный двигатель обязательно сделайте рамку из толстого алюминия с отверстиями под шпильки и цилиндры и прокрутите блок моментами затяжки головки двигателя, прежде чем отдать его на расточку.
Хонинговка. Для увеличения долговечности мотора
цилиндры
подвергают хонинговке. Хоном навивают микроскопические спиральные канавки в которых задерживается масло, что благотворно влияет на ресурс цилиндра двигателя.
Хон снабжен точильными брусками которые свободно плавают в инструменте и прижимаются при вращении к стенкам цилиндра, за счет центробежных сил. Хон как вращается так и совершает возвратно поступательные движения вверх, вниз. Благодаря слаженности двух движений и получаются эти канавки.
Если у вас нет инструмента для проверки качества выполненных работ поможет старый дедовский метод. Этот метод хоть и дает лиш косвенную оценку качества цилиндра, но поможет избежать сборки двигателя с совсем некачественным отверстием цилиндра.
Итак берем поршень (этот поршень должен стоять именно в этом цилиндре и растачиваться под него) вставляем в цилиндр и отпускаем. Поршень должен плавно опуститься по всей длине цилиндра без ускорений и заеданий. И не в коем случае не падать и не заклинивать ни к каком месте цилиндра.