В последнее время производили автомобилей, выставляя свои детища на крупных автовыставках, либо в собственных музеях, стараются показать не только внешний вид созданного ими шедевра, но и стараются приобщить
будущих покупателей, к внутреннему устройству автомобилей. Для этого, выставочные экспонаты делают частично разобранными, либо разрезанными пополам, чтоб можно было ознакомиться с устройством агрегатов автомобиля.
Фирма Lexus изготовила полностью
прозрачный, топовый суперкар Lexsus LFA, причем помимо внешних контуров, очень детализировано выполнены внутренние детали двигателя, трансмиссии и салона. Компания MCLAREN
в данном исскустве создания подобных шедевров, известна своей скульптурой болида формулы один, каждая деталь которого, даже самая маленькая, подвешена на тоненькой проволке.
Модель парит в воздухе и создает впечатление, как будто болид, разложили наподобие компьютерной 3D модели. На изготовление экспоната ушло более 9 месяцев работы, именно столько
времени понадобилось, чтоб развесить в строго отведенных местах 3200 деталей болида Ф1. Так же есть подобный мотоэкспонат основанный на мотоцикле Honda-NSR500.
Продолжая тему Формулы один, стоит отметить еще один не малоизвестный экспонат, болид Ф1 команды Sauber. Разбирать и развешивать они его не стали, а просто распилили пополам,
обножив все устройство болида, вплоть до мельчайших деталей.
Другие экспонаты хоть и не являются столь изысканными шедеврами, но все-же, каждый автогигант, находит разные варианты, чтоб выделить свое выставочное место,
одни делают только половину машины со снятыми кузовными панелями, другие полностью выставляют авто без оболочки, третьи могут распилить части двигателя
и коробки переключения передач, чтоб вскрыть невидимые части и даже полностью распилить на две части автомобиль. Под распил попадают даже шины и блоки электроники.
В общем каждый производитель хочет показать свой автомобиль во всей красе, как внешней так и внутренней, в прямом смысле этого слова.