Эволюция поршней гоночного болида формулы один команды HONDA F1 2003-2008 годов. Поршня для болидов ф1 всегда были супер-технологичным изделием. Обладая огромной прочностью и износостойкостью, они могут выдерживать под 19000 оборотов коленчатого вала двигателя и около 270 лошадиных сил с литра объема. При этом, что характерно, поршни болидов имеют довольно малый вес 210-250 грамм. При таких высоких оборотах коленчатого вала двигателя, малый вес поршня играет решающее значение, ведь каждый цикл движения с верхней мертвой точки в нижнюю и наоборот, сопровождается полной остановкой поршня с последующим разгоном его до максимума и опять остановкой. При этом инерционные нагрузки столь велики что могут доходить до 6 тонн давления на шатунную и коренную шейку коленчатого вала и 3 тонны нагрузки на поршневой палец.
Материал поршней позволяет выдерживать постоянные тепловые нагрузки от показателя в 270 лс с литра объема, при этом максимальное эффективное давление, в цилиндрах двигателя болида формулы один, при максимальном крутящем моменте, лежит в пределах 14-15 атмосфер что сравнительно немного, хотя если разложить нагрузку по всему поршню диаметром 96 мм получим около 1085 килограмм нагрузки, на днище поршня при высоких 17000+ оборотах двигателя!