Объем масла и выбор его марки определяется периодичностью обслуживания автомобиля в целом и
в частности замены фильтров. Существует несколько вариантов применения масляных фильтров. Большинство
современных двигателей легковых автомобилей имеют
один фильтр тонкой очистки, включенный после масляного насоса. В самом фильтре или в системе смазки устанавливается предохранительный клапан,
пропускающий
масло в обход фильтрующего элемента при его засорении. Существуют Системы смазки с фильтром грубой очистки
проволочного или ленточного типа включенным последовательно с фильтром тонкой очистки, включенным параллельно после редукционного клапана. Пластинчатый
фильтр грубой очистки делается обычно самоочищающимся: между фильтрующими пластинами устанавливаются стальные полоски, которые при периодическом
вращении пластин вручную или рычагом, связанным, например, с приводом сцепления, очищают фильтрующий элемент. При техническом обслуживании отворачивается
пробка внизу корпуса фильтра для удаления накопившегося осадка. Для двигателей грузовых автомобилей широкое распространение получили центрифуги,
обеспечивающие очистку масла от тяжелых частиц.
Причиной уменьшения давления в системе смазки может быть снижение вязкости масла от его перегрева, попадания в него конденсата топлива, особенно при корот-
ких поездках зимой на не полностью прогретом двигателе.