Коленчатые валы типичного высокооборотистого двигателя формулы один, имеют ход поршня около 40 мм. Скорость горения топливовоздушной смеси ограничена в среднем 50 м/сек. Из за этого ограничения невозможно было бы создать двигатель работающий на 19000 об/мин и имеющий ход поршня 80 мм. При горении смеси, нарастание давления газов на днище поршня просто не будет поспевать за движением в низ самого поршня.
В двигателе болида формулы один с максимальными рабочими оборотами около 19000 об/мин и ходом 40 мм средняя скорость движения поршня будет около 22 м/сек, тогда как средняя скорость горения топливной смеси 50 м/сек. При таких условиях давление рабочих газов будет эфективно воздействовать на поверхность поршня и двигатель будет развивать свою мощность.
Если ход поршня будет равен 80 мм то средняя скорость его движения составит уже около 48 м/сек что практически наравне со скоростью горения бензино-воздушной смеси.
Так что именно со скоростью горения связан столь малый ход кривошипа коленчатого вала двигателя болида формулы один и еслиб технический регламент FIA, "разрешил создавать" двигатели с еще большими оборотами, то ход поршня пришлось бы еще уменьшить, а поршни соответственно увеличить в диаметре. Таковы основы постройки высокооборотных двигателей.